Нужно ли помогать ребёнку делать уроки

Выполнение домашнего задания считается такой же важной и не менее сложной частью учебного процесса, как посещение уроков и изучение программного материала. Если, во время занятий педагог помогает ученику понять информацию, то дома школьник остаётся наедине с изученным, пытаясь самостоятельно освоить полученные знания. Не каждому школьнику такой процесс окажется по силам. В последнее время, большинство детей не могут успешно учиться из-за того, что испытывают трудности при выполнении уроков. Перед родителями встаёт нелёгкий вопрос: нужно ли помогать делать домашнее задание или стоит оставить всё, как есть, давая ему возможность самому научиться правильно выполнять домашнее задание.

помощь с домашкой

Аргументы «за»

На вопрос «С кем тебе комфортнее выполнять домашнее задание?» многие первоклассники отвечали «С тем, кто не кричит и хорошо рассказывает!». К сожалению, родителям приходится дополнительно объяснять программный материал, если их дитя мало что поняло на уроке. В этом случае их помощь очень важна. Повторное объяснение более простыми словами, буквально «на пальцах», позволяет первокласснику лучше понять информацию. Если родители систематически делают с ребёнком уроки, то это позволяет избежать пробелов в знаниях. Но объяснять родители должны не только понятно, но и так, чтобы школьник мог научиться выполнять задание самостоятельно. Здесь потребуются педагогические способности. К сожалению, не все это умеют, поэтому они просто дают школьнику готовые ответы. К такому быстро привыкают и, в дальнейшем, тяжело самостоятельно выполнять задание, выданное на дом.

Совместное выполнение домашнего задания может помочь решить и другие проблемы. Например, если в семье двое детей, и старший брат или сестра помогает уроки младшему, то взаимоотношения между ними улучшиться. Ситуация взаимопомощи объединит детей и даст им возможность почувствовать заботу. Старшие дети хорошо объясняют материал, «на своём языке», а младшие, в свою очередь, проявляют уважение к старшим братьям или сестрам, понимания, что те являются источником знаний.

Более того, когда отец помогает сыну делать уроки, он может передать ему бесценный и мудрый житейский опыт. Мальчик учится рассуждать и поступать так, как делает это его папа.

помощь с домашкой

Аргументы «против»

Многие родители считают, что, чем раньше первоклассник поймёт, что выполнение уроков – это только его обязанность и ответственность, тем лучше. Психологи поддерживают это мнение, доказывая, что у первоклассника есть для этого все возможности. К началу обучения школьник уже достаточно организован, у него есть свои обязанности, к которым следует относиться серьёзно, поэтому с выполнением домашки проблем у него не будет. Если школьник не смог понять учебный материал, ему достаточно обратиться за помощью к взрослому. Но постоянно находиться рядом не нужно: слишком большая забота и опека может привести к тому, что школьник будет по любому поводу обращаться к родителям, не желая прилагать усилия.

Иногда первоклассники симулируют усталость, непонимание из-за нежелания работать. Чаще всего это происходит, если уроки помогает делать мама. Ребёнок знает, что её легче разжалобить. Мать идёт на поводу у дитя и делает всё за него. В итоге чадо становится избалованным. В дальнейшем, заставить его заниматься самостоятельно будет сложно.

В ситуации, когда брат помогает младшей сестре, отношения могут испортиться. Взяв на себя лишнюю ответственность, он будет злиться и срываться на сестре. Взаимные обиды приведут к ухудшению взаимоотношений.

помощь с домашкой

Так стоит ли помогать ребёнку готовиться к урокам?

Нужно. Но не сидя рядом с ним и не разъясняя материал. Важно обсудить со школьником распорядок дня, очередность приготовления материала. Можно объяснить, как пользоваться справочной литературой и дополнительными пособиями. Это поможет понять главное: уроки – это только его ответственность, и нельзя переложить её на плечи других. Выполняя домашние задания систематически, наступит понимание, как научиться учиться.