Как убедить ребенка делать уроки

Родители школьников часто сталкиваются с самой распространённой проблемой: ребёнок не хочет делать уроки. Придя с работы, им приходится не проверять уже выполненное задание, а заставлять и уговаривать сделать его. Делать это без скандалов, истерик и слёз может не каждый родитель. Вечер превращается не в приятное времяпровождение, а битву за знания или лень. Каждый родитель просто мечтает, чтобы его дитя делал уроки без принуждения и самостоятельно. Существует несколько способов, способных помочь и в этом.

Как убедить ребенка делать уроки

Как заинтересовать ребёнка делать уроки

Без постоянного повторения знания становятся непрочными. Но учение дома происходит без контроля учителя. Здесь на первый план выходит ответственность и самостоятельность школьника. Если данные качества у него не сформированы, то начинаются трудности. Важно не паниковать, и не стараться воспитать данные качества с помощью кнута. Они сформируются в процессе учебной деятельности. Но решать проблему необходимо с мотивирования ребёнка делать уроки. Для этого подойдут разные приёмы.

  1. Показать необходимость и практическую значимость знаний. Здесь родителю нужно быть подкованным в разных сферах, быть в курсе событий, происходящих в разнообразных областях. Например, сложение и вычитание пригодится при покупке товаров в различных магазинах.
  2. Если ребёнок старшего школьного возраста, то можно начинать говорить о профессиях и о том, что изучаемая информация понадобится в будущей деятельности. Например, без черчения невозможно стать инженером.
  3. Привлечение дополнительных источников информации, но в другом виде не только расширит кругозор, но и сделает процесс изучения интереснее. Если младшему школьнику не интересно читать о великих полководцах по учебнику, то можно предложить ему посмотреть фильм или прочитать информацию в энциклопедии, где она изложена в доступной и красочной форме.
  4. Доверительная беседа о собственном опыте учения, о том, как родитель преодолевал трудности и, несмотря на лень и нежелание учиться, заставлял «грызть» гранит науки. Это часто хорошо работает с подростками, когда они понимают, что у взрослых были такие же проблемы и есть способы их решения.
  5. Важно так же узнать и о причине забастовки, которая выражается в отказе выполнять уроки. Разговор по душам поможет найти причину конфликта и понять, как убедить ребёнка делать уроки. Возможно, это протест на нехватку внимания со стороны родителей или конфликт с учителем.

Как научить школьника выполнять домашнее задание без отвлекания

После того, так ребёнок понял необходимость выполнения уроков, проблема не исчезает. Во время этого процесса он часто переключает своё внимание на посторонние вещи: сообщения, телевизионные передачи, компьютерные игры. В этом случае необходимо учить школьника самоорганизации. Правильно распределять время, начинать с более лёгкого или трудного задания, делать небольшие перерывы – всё это нужно обсудить с ребёнком, разработав дополнительно и распорядок дня, где будет отмечено время начало выполнения домашнего задания. Конечно, такой график должен быть подстроен под особенности характера и темперамента школьника, его физиологического ритма. Если он очень активный, то важно чаще делать перерывы но не на просмотр телевизионных передач, а на выполнение обязанностей по дому.

Как приучить ребёнка самому делать уроки

Наивысшим пилотажем считается способность школьника самостоятельно выполнять роки, без помощи и контроля со стороны взрослого. Достичь этого можно только с помощь постоянного контроля. Как это ни странно звучит, но научно доказано, что внешний контроль переходит во внутренний. Так формируется сила воли. Без присутствия взрослого ребёнок сам может выполнять сложные задания.

В самом начале формирования этого важного умения родителю нужно осуществлять постоянный контроль за временем подготовки и качеством выполненных заданий. Некоторые папы или мамы находятся постоянно в детской комнате. Как только становится понятно, что помощь не нужна, родителю важно дать понять школьнику, что он может обратиться за ней в любое время. Контроль за выполненным заданием осуществляется по скайпу или телефону. В дальнейшем будет достаточно только спрашивать о выполненных уроках.

Но и при таких успехах не стоит упускать ситуацию из-под контроля. Периодически нужно проверять тетради, интересоваться полученными отметками, просить что-нибудь рассказать из приготовленного задания. За каждую небольшую победу важно хвалить ребёнка, подкрепляя его веру в свои силы.